Назад

Денис Зюзин: Репутация алтайского сыра зарабатывалась годами

31 августа 2015
- Репутация алтайского сыра зарабатывалась годами, подтверждена множеством дипломов и сертификатов. Сыр, производимый на Алтае, не раз побеждал на всевозможных выставках и ярмарках. Марки алтайского сыра «Советский», «Швейцарский», «Российский», «Алтайский», «Ламбер» пользуются заслуженной репутаций и известны во всей стране. Поэтому неожиданно негативное заявление журналиста вызвало, мягко говоря, недоумение, прокомментировал Денис Зюзин заявление сотрудника «Эха Москвы». 

Эксперт напомнил, что на один килограмм сыра требуется около 10 литров молока. Литр молока сыроделам региона обходится в среднем в 20 рублей. То есть, только на сырьё для производства одного килограмма сыра нужно потратить 200 рублей. «Плюс надбавка на переработку самого предприятия, она составляет где-то 35 рублей на килограмм продукции. Плюс НДС, а также затраты на доставку дистрибьютора — это ещё 30 процентов и наценка торговых сетей — ещё от 30 до 40 процентов. В результате цена качественного сыра получается где-то 460 рублей за килограмм. В наших торговых сетях есть хороший сыр и по 500 и по 600 рублей. Но всем ли он сегодня по карману? Смогут ли его купить люди с невысоким достатком? А таких у нас в стране – миллионы», - заявил Денис Зюзин. 

В пресс-службе ГК «Киприно» подчеркнули, что сегодня торговые сети и производители пытаются совместно эту проблему, делать и качественный дорогой сыр, и сыр эконом-класса, доступный всем. «То же самое колбаса, тушёнка и другие продукты. Во многих категориях товаров разработаны технические условия, позволяющие производить продукцию с максимально низкой себестоимостью для покупателей в «эконом» сегменте. Если мы оставим только дорогой продукт, многие ли его купят? А что, простите, кушать остальным? Поэтому торговые сети объявляют тендер на закупку сырного продукта, допустим, не дороже 220 рублей. Торговая наценка на него минимальная, производитель также не зарабатывает ничего, но зато такой недорогой, доступный всем, продукт в магазинах есть», - пояснил руководитель Алтайского сыродельного объединения. 

Производитель, который дорожит своей репутацией, обязательно указывает на упаковке, это – «сыр», а это – «сырный продукт», - подчеркивает в беседе Денис Зюзин. В составе продукта также будет написано, что в его производстве использовались растительные жиры. Мы с вами уже убедились, что хороший сыр не может стоить 220 рублей. Если бы московский журналист хотел написать объективный материал – он бы это заметил, считает эксперт. 

«Растительные жиры в производстве недорогого сырного продукта используют сыроделы всей страны. Сегодня дешёвые сыры в больших количествах производят в Центральной России, в Краснодарском крае, в Татарстане, Удмуртии, Белоруссии. Кстати, на таких сырных продуктах часто вообще не пишется, кто и где их произвёл – расфасовкой занимаются сами торговые сети. Конечно это другой вопрос, почему они на своём товаре не пишут: «сырный продукт». А покупатель в своём большинстве, даже если торговая сеть маркирует товар как «сырный продукт», всё равно называет его сыром. Не удивлюсь, если журналист «Эхо Москвы» купил в неназванном им магазине «сырный продукт», и намеренно бросает обвинение всему производимому на Алтае сыру», - сказал Денис Зюзин, комментируя высказывание журналиста «Эха Москвы» о том, что все алтайские сыры - «чудовищное мыло с пальмовым маслом». 

Как сообщалось в материале радиостанции, столичный журналист утверждал: «Молоко непосредственно от фермеров поступает на перерабатывающие предприятия уже с примесью пальмового масла. 

«Это полный бред, такое может заявить только человек абсолютно не знакомый с технической стороной вопроса! Могу сказать как специалист, что добавление различных посторонних веществ, в том числе и пальмового масла в молоко на первичном этапе, то есть в хозяйствах – невозможно. На заводе каждая принимаемая, партия молока проходит контроль. Таковы правила, и люди несут за это ответственность, никто своим рабочим местом и репутацией рисковать не будет. - подчеркнул руководитель ГК «Киприно» - Чтобы смешать растительные жиры с молоком нужен специализированный цех, который позволит принять большие объемы растительных жиров, идущие в больших контейнерах или бочках, склад для их хранения. Нужно специальное импортное высококачественное оборудование, для внесения растительных жиров в молоко т это возможно только на крупных предприятиях. Чтобы внести пальмовое масло в молоко, необходима специализированная линия, которая сегодня есть не на всех крупных маслосырзаводах». 

Сегодня в России активно продвигается тема импортозамещения.  «На нашем рынке до санкций было 60 процентов импортных сыров, и за год этот объем заполнить качественными отечественными сырами не так просто, но мы стараемся. Во всех торговых сетях Алтайского края и СФО есть на полках продукты с ценой 220 рублей и соответствуют стандартам безопасности, также мы видим сыры, широко представленные с ценой 350-450 рублей и сыры с ценой 500-600 рублей. Можно выбрать сыр и по «карману» и по вкусу, - рассказал в беседе Денис Зюзин. - Конечно, чтобы сегодня увидеть от отечественного производителя сыры на уровне «Пармезана» или в достаточном количестве сыров сорта «Маасдам», нужна дальнейшая модернизация отрасли. Для перевооружения нужны годы, подготовленные специалисты мастера-сыроделы, необходим рост производства сырьевой базы, молока высшего сорта, обеспечивающей производство высококачественных сортов сыров. Алтайским сыроделам и сыроделам в нашей стране это все по силам, нужно чтобы эмбарго сохранилось в течение 5-6 лет и от государства были запущены программы для переработчиков не только в сыроделии, также были компенсация части затрать от стоимости импортного оборудования, более низкие процентные ставки по кредитам, единая система налогообложения сельхозтоваропроизводителей и переработчиков». 

Как ранее сообщалось, в январе-июле текущего года индекс производства в молочной промышленности составили 112,1% в сравнении с результатами 2014 года. Положительные итоги отрасли обеспечены увеличением выпуска сыров и продуктов сырных на 25,8%, сливочного масла на 31,5%, сухой сыворотки на 28,9%.  

Подробнее читайте на © DairyNews.ru   
© «Компания Павлов»
Политика в отношении обработки персональных данных
Политика по использованию Cookie-файлов

Задать вопрос

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.